31.01.2019 в 20:14
Пишет Астери Нариэ:"Свет мой, зеркальце, скажи..." на заявку Nezvaniy gost, относится к циклу "Мартовский Гриммокот"
читать дальшеКогда празднество утихло, Гриммджоу, изнывавший от нетерпения под энгавой (ни тебе даже с Куросаки — его-то кто пригласил? — подраться, ни к виновнику торжества не подобраться… скука!), забрался через окно в покои, которые успел изучить слишком хорошо.
Вошедший Бьякуя ничуть гостю не удивился, прикрыл мягко створку фусума, пройдя внутрь, принялся выпутывать кенсейкан из волос.
Гриммджоу помалкивал, уже усвоив, что лучше не трогать — иначе никакая костяная шкурка звероформы не спасёт.
А вот когда Бьякуя со вздохом убрал праздничное хаори и прикрыл на миг глаза, будто чуть себя отпуская, Гриммджоу подобрался сбоку, чтоб его видели, обнял за пояс, прижался сзади.
— Я тебе тоже подарок приготовил, — мурлыкнул на ухо. — С днём рождения!
Чего ему только стоило подарок этот раздобыть! Зато такого — точно никто не подарит. Главное, чтоб опять-таки шкурка в процессе дарения не пострадала, когда фразу активации говорить придётся…
Гриммджоу потыкал стекло пальцем.
— Эй, скажи!
— Не тыкай меня, лохматый! — немедленно возмутилось зеркало. — Ходют тут всякие… тыкают руками немытыми, никакого обхождения не знают, политесам не обучены! Ты подарить меня хотел — вот и дари!
— Говорящее! Сказочное! — похвастался Гриммджоу, украдкой придержав нервно дёргающийся хвост. Это уже не говорящее — это болтливое зеркало получается, а болтунов князь не любил.
Бьякуя только глянул на зеркало, приподнял брови.
— Полагаешь, мне так трудно найти достойного собеседника?.. Ты приволок в мой дом цукумогами*, бакэнеко.
Гриммджоу заискивающе прижал кошачьи уши. С синими кисточками, которые, на удивление, пока что подпаливать не собирались — по поводу княжеского нрава кот нимало не заблуждался.
— Ну что я мог подарить тому, у кого всё есть? Ты же любишь редкие вещи. Это — точно редкое!
— Из сказки, — уточнил князь, не торопясь брать зеркало в руки и проигнорировав бормотанье в сторону: «Тебе что одним ёкаем больше в доме, что одним меньше, а то я не чую, дом-то старый».
Ну и что — женское зеркальце! Красивое зато. Бьякуя и сам красивый, так что и вещи ему… словом, тут Гриммджоу отвлекался, путался и прикидывался глупым котом, что в совершенстве умели дальние его родичи.
— Ну, кот-то у тебя тоже… в некотором роде сказочный. И ёкайский. Хочешь, о родичах расскажу? Один сказки рассказывает — бает, заодно зазевавшимися слушателями перекусывает, второй имя древнего демона носит, с кюсу** и с огнестрельным оружием бегает, человеком при надобности оборачивается, а третий вообще — учёный… Это я кот простой, необразованный, детство тяжёлое...
Отошедший и усевшийся за стол с какими-то бумагами (на ночь-то глядя, хоть всякий кот скажет, что ночи — они для другого!) князь издал звук, подозрительно похожий на фырканье, и приободрённый Гриммокот не замедлил снова подобраться ближе и нахально потереться ухом и щекой о плечо. Ну кот я, чего хотите?
И зеркальце перед ним на столик положил.
— Ты в него поглядись и спроси: «Свет мой, зеркальце, скажи, кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» А оно в ответ скажет, что ты красивый.
Судя по выражению лица князя, тот о красоте своей и так знал. А не знал бы — так комментариев давно уж наслушался.
— Мне-то оно для какой надобности?
— Не румяный совсем, — буркнуло обиженно зеркало. — Хоть щёчки пощипал бы, что ль. Иль свёклой намазал.
Бьякуя свёл брови, а Гриммджоу зарычал: князь пока ещё не сердился, но на эту ночь у Гриммокота были иные планы, совсем не хотелось по всему саду бегать и от кидо уворачиваться.
— Но красивый, красивый, — заверило торопливо волшебное стекло. — И беленький. Ты, милок («Князь! » — ревниво буркнул Гриммокот)... Ой, княже, не смотри, не смотри так глазами-то своими прекрасными, неровен час, дырку проделаешь!
Гриммджоу озадаченно почесал за ухом. Вроде лишних фраз там предусмотрено не было, по информации от котородичей. С другой стороны, может, и князья в него раньше не гляделись. Впечатлиться нечем было.
— Ты, лохматый, причесался бы хоть. И уши у тебя синие, — ворчливо сказало зеркало. — А ещё рядом с такой красотой!
— Впечатляющий подарок, должен сказать, — сдержанно сказал Бьякуя, переворачивая настырное зеркало стеклом вниз.
— Но лучший подарок — это, конечно, кот, — заявил Гриммджоу. — И я требую подарок развернуть!
— При дарящем подарок вообще-то не разворачивают, — заметил позабавленный князь, ловя чужие нахальные конечности, норовящие пробраться под одежды.
— Ничего, я кот простой, необразованный, детство тяжёлое, я и не замечу нарушения этого твоего этикета...
*цукумогами - ожившая старая вещь, обыкновенно вещи надо около ста лет, чтобы "одушевиться", примеры цукумогами - зонтик каракаса-бакэ, бакэ-дзори - оживший сандалий
**японский заварочный чайник
URL записи
31.01.2019 в 20:27
Пишет Санди Зырянова:читать дальше
ДР ясного князя
URL записи